Да здравствует чтение!

 

Что может быть лучше,

 

Чем с книгой общение!

 

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

С 5 марта 2019 года данная версия сайта не поддерживается

Новая версия сайта: http://bibl-rameshki.tver.muzkult.ru/about

 

 

КРАЕВЕДЕНИЕ И БИБЛИОТЕКА.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ 

РМУ «Рамешковская МЦБ»  от 31.10.2013 г.

1.     Размышления о роли краеведения в формировании нового поколения российских граждан.Вступительное слово Сиженковой А.А. –методиста РМУ «РМЦБ».

2.     Рамеша. История символа п.Рамешки.  – Алпашаева О.Б., зав. ДБ

3.     Экскурсия по поселениям.

·        Старинное село Киверичи.(Баранова Е.Н., библиотекарь Киверичской сельской библиотеки-филиала)

·        Из истории села Медведиха. (Трискиба Т.А., библиотекарь  Медведихинской сельской библиотеки-филиала)

·        От  Симеона Бекбулатовича до наших дней. Настоятель церкви Смоленской иконы Пресвятой богородицы села Кушалино отец Александр Юрков.

·        Замытская старина. (Краевед Кременецкая Т.Н.)

·        О создании клуба «Краевед»  среди работников библиотек.

·        Переход в помещение краеведческой экспозиции при Центральной библиотеке. Экскурсия.

4.     Текущие вопросы. Директор РМУ «РМЦБ» Лебедева Л.А.

 

 

Домашнее задание: сделать муравейник.

 

 

Вступительное слово Сиженковой А.А.                             

        Размышления о роли краеведения

в формировании нового поколения российских граждан.

                                      Все хранится в сердце:

                                      К реке пробившийся ручей,

                                      Поля – смотреть – не насмотреться

                                      С широких батькиных плечей.

                                      И дом, где родился и вырос,

                                      Где каждый шорох помню я,

                                      В притихших капельках дождя.

                                      И сел мудреные названья.

                                      И шумное негодованье

                                      С плотины брошенной воды.

                                      Все запало в сердце крепко...

                                      Я с каждым днем люблю сильней

                                      Дом у ручья,

                                      И дождь на ветках,

                                      И даль распахнутых полей. 

                                                                                  А. Дементьев. 

В последнее время заметно повысился интерес к краеведению, понимание его большого воспитательного значения. И для работников культуры  сегодня одной из наиболее важных задач является возрождение, сохранение и развитие культурного наследия нашего народа.

Воспитание краеведением подразумевает не только обучение знаниям и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и привитие потребности в действенной заботе о будущем своего края и о сохранении его культурного и природного наследия. Подлинное краеведение – это всегда краелюбие.

Как говорил академик  Д. Лихачев: «Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость». Детей надо воспитывать на том, что рядом, что доступно – не на подвиге вообще, а на делах своих земляков.

Краеведческая работа всегда была и будет актуальной, ибо она включает в себя разные направления: патриотическое, экологическое, литературоведческое, историческое и т.д. Поэтому, краеведческая тема в деятельности библиотек становится одной из ведущих.

Краеведческая работа библиотек основывается в первую очередь на краеведческой литературе, а также на непосредственном исследовании местной природы и общественной жизни, ознакомлении с конкретными условиями хозяйственной и культурной жизни родного края.

Основа краеведческой работы библиотеки – фонды - слабо укомплектованы. И тем не менее, в библиотеках краеведческие фонды выделены; в основном  это красочно оформлены краеведческие уголки с информационными стендами, альбомами, книжными выставками или выставками творческих работ детей.

В последние годы формы массовой работы библиотек по краеведению стали интереснее и многообразнее: это дни, недели краеведения, вечера-портреты, премьеры и презентации, праздники села, интеллектуально-познавательные игры. Но библиотекарь может организовать и провести с учащимися и поисково – исследовательскую работу, связанную с конкретным населенным пунктом.

Это позволит детям реализовать свой творческий потенциал, инициативу, самостоятельность, почувствовать “историзм” своей малой родины, испытать гордость за свой край.

Формы поисковой работы многообразны: создание банка краеведческих статей из местной периодики; работа с архивными документами, с периодическими изданиями, сбор материалов о людях и событиях края, встречи с участниками и очевидцами исторических событий – переписка со знаменитыми земляками и их родственниками, беседы с местным населением, поиск предметов материальной и духовной культуры.

По результатам проведенной поисковой работы можно оформить альбомы, папки, открыть краеведческие уголки, создать краеведческие страницы на сайтах библиотеки. Все это может стать хорошим дополнением к книжному краеведческому фонду библиотеки.

Некоторые библиотеки пытаются восстановить историю населенных пунктов, традиционно накапливая сведения об образовании и развитии городов, сел, деревень. Составление “Летописей” - ответственная и трудоемкая, но необходимая часть краеведческой работы библиотек.

Патриотизм также начинается с краеведения. Ведь невозможно любить нечто недосягаемое, неохватное и неощущаемое. Любовь к Родине проходит начальный этап в любви к дому, в котором вырос, к красотам края, к любящим людям рядом, в причастности к истории Родины через историю своих предков.

 

 

 

Footwear